Версия для слабовидящих

www.kavkazlions.ru

Региональная общественная организация
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЕДИНОБОРСТВ
«ЛЬВЫ КАВКАЗА»

Ставропольского края

Фальшь-тренер и беспечный родитель

         

Автор Спицын А.В.
Под редакцией газеты «Спорт для всех», 2013 г.

          Эта тема, которая давно уже назрела и требует вмешательства и разбирательства.

По крайней мере, она должна быть озвучена, может быть эта озвучка заставит некоторых родителей пересмотреть отношение к своей педантичности и щепетильности в выборе, так как всё-таки это касается их детей.
          Когда мне было 10 лет, я впервые услышал о Чемпионе и Великом тренере, который жил в моём большом городе. Часто о нём говорили мои знакомые, друзья и старшие товарищи, которые что-то знали о нём, а некоторые тренировались у него. Много раз в разговорах взрослых людей, я слышал положительные отзывы о нём. У любого мальчишки того времени эта личность не могла не вызвать интерес, поэтому и я спрашивал и проявлял здоровую любознательность интересуясь о нём. Всё то, что я знал про него, мне помогло сложить мнение об этом человеке. И вот, когда воочию я увидел по телевизору его выступления на соревнованиях, для себя я понял, что хочу учиться у этого наставника. Несмотря на то, что я жил в противоположной части нашего мегаполиса, в часе езды от расположения спортшколы, где работал этот тренер, я всё равно решил, что буду заниматься именно у него.
          Через три года моих упорных тренировок, когда мне было 16 лет, мой тренер начал доверять мне проведение занятий и вот тогда под его контролем и руководством я начал набираться преподавательского опыта. Ещё через два года я утвердился в своём мнении, что мне нравиться быть тренером, и что это моё призвание. Как только я заимел трудовую книжку, первой записью в ней появилась запись – «тренер-преподаватель».
          Работая в тандеме со своим тренером и набираясь педагогического опыта, за те результаты, которых я добился, работая тренером-преподавателем, мне, уже в 20 лет была присвоена высшая тренерская категория.
          Мне нравиться развиваться и разбираться в спортивных тонкостях и генетических хитростях живого организма. Ежедневно готовясь к проведению каждого учебно-тренировочного занятия (УТЗ), я составляю план-конспект, в котором разбираю и прорабатываю ту или иную тему для данного УТЗ.
          Сегодня я тренер-преподаватель с 20-летним стажем, имею множество заслуг и признаний в области спорта и образования. Имею три высших образования, в том числе профильное – спортивно-педагогическое. Написал множество публикаций и методик подготовки по спортивно-педагогической тематике. Являюсь организатором большого количества спортивно-массовых мероприятий (соревнований, мастер-классов, УТМ и т. п.). Подтверждаю каждую пятилетку свой уровень квалификации, оставаясь до сих пор тренером-преподавателем высшей категории, регулярно совершенствуюсь в своей профессии, каждую трёхлетку прохожу курсы повышения квалификации. Воспитал большое количество спортсменов разрядников и мастеров.
          Анализируя свою деятельность, могу ли я сказать, что я правильный, опытный и качественный тренер? Я думаю, что ответ очевиден, и его не надо искать, так как это реальные факты, которые имеют место быть в моей биографии. Но при всём при этом, я ещё молод, и я чувствую и понимаю, что мне ещё есть к чему стремиться.
          Сегодня в современном мире с развитием инфраструктуры городов и населённых пунктов, появилось множество фитнес-клубов и спортзалов, а с этим возникла потребность в инструкторах и тренерах. Зачастую собственникам этих спортобъектов не важна квалификация и совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в тренерско-преподавательской профессии. Для них важно, только чтобы была прибыль и пополнялась касса. Соответственно, эти люди, которые не имеют должной подготовки и квалификации идут работать в такие заведения, чувствуя свою безнаказанность.
          А хуже всего и страшней, то, что эти фальшь-тренеры могут найти себе место в образовательных учреждениях, тем самым работать под прикрытием государственной организации имея прямой доступ к молодому поколению.
          Однажды как-то мой тренер сказал, что ему, – стыдно быть Мастером спорта, – я очень удивлённо спросил, – почему он так говорит? Да потому, что не хочу стоять в одном строю с теми, кто этого «Мастера» купил, – таков был его ответ. Сейчас я его понимаю, – когда ты живёшь и всю свою жизнь посвящаешь спорту, отдавая часть своего здоровья за этого «Мастера» или когда его кто-то получает за так и таких сразу видно, их не надо идентифицировать. Тоже самое происходит и среди когорты тренеров разных мастей, которые начинают вливаться в этот вид деятельности, чтобы урвать свою выгоду. У них нет призвания, у них нет требуемого образования, у них нет никакой квалификации и опыта работы, у них нет понимания специфики данной работы. У них есть только понимание – наживы, или решение личных корыстных и алчных задач за счёт данной должности и профессии, а также быть тренером для них – это модно и почётно, т. е. ни чем не подкреплённые амбиции.
          По мере своего взросления я начал понимать одну интересную вещь, – сколько бы в этом мире не появлялось идей, людей, движений, модных веяний, организаций и прочих, всегда найдутся их сторонники, при том, что эти идеи, люди, движения, модные, как казалось бы, веяния и организации несут в себе – аморальное (уродливое) развитие, регресс, разрушения и как следствие гибель.
          Но как же так, задаюсь я вопросом, как можно доверять и отдавать самое дорогое, что у нас есть, своих детей, тем организациям и людям, которые:
          - не имеют должного образования, так как основной вид их деятельности совершенно другой, (например таксист или юрист), и тренируют они не по призванию, а в довесок;
          - имеют не одну судимость за тяжкие преступления с подозрением на педофилию;
          - имеют только цель обогащения и наживы, ставя планку стоимости нереально высокой для данного вида деятельности, и всё равно, друзья, знакомые и незнакомые ведут своих детей к ним;
          - приходя в спортзал, не соизволят снять верхнюю одежду и обувь, проводя занятия, сидя на лавочке, и лишь изредка подняв свою большую задницу, пройдутся в грязной обуви по залу;
          - имеют какой-либо политический статус и/или бизнес, и для набора политических бонусов, придя в чужой спортзал и ставя тренером номинального человека, не могут купить малую часть инвентаря, пользуясь чужим;
          - приходят на занятия с бутылкой пива и проводят тренировку в пьяном угаре;
          - всю жизнь занимались спекуляцией, торгуя разными безделушками, а теперь вдруг неожиданно стали тренерами;
          - всю сознательную жизнь вели криминальную деятельность, а на старость лет, вдруг стали тренировать;
          - тренируют не для спортивного результата и воспитания морально-нравственных качеств у молодежи, а для пропаганды и вербовки в свои экстремистские ячейки;
          - не имеют нужной квалификации тренера и регулярно опаздывают на занятия или уходят с них быстрей, чем сами ученики, или вовсе не приходят на УТЗ;
          - организовывают под видом квалифицированных школ по различным видам спорта крайне дорогостоящие секции, продавая франшизы любому желающему, в которые начинают набор детей с трёх лет, несмотря на то, что по СанПинам, никак нельзя делать набор с такого возраста.
          Но всё это не очень-то важно, главное, чтобы моё чадо, было чем-то занято, а также очень удобно, что клуб или спортзал находится в ста метрах от дома, а кто тренер и чему он там учит мне всё равно, – вот так рассуждают беспечные родители.
          Да нет же, тот человек, который как из стихотворения про тренера –
          Мы любим, спорим, вдохновляем,
          Мы – скульпторы, из маленьких детей,
          Как Андерсен из гадкого утёнка,
          Мы лепим белых лебедей…
          …он обязан:
          - быть человеком по призванию и это должна быть его основная деятельность, а не хобби;
          - быть непорочен по отношению к закону, потому как он сам мораль закона, а не антизакон;
          - научить и воспитать полезных людей для общества, а не сделать из этого бизнес на поток;
          - быть примером и образцом, принимая прямое участие во всём образовательном процессе, а не проявлять безразличие и не уважение ко всему процессу и его участникам;
          - выполнять правила и считаться с порядками того «дома», который его приютил и дал ему возможность работать в этой непростой профессии, а не быть хамоватым потребителем;
          - следить за своим безупречным состоянием души и тела, ведь он – это образец для подражания, а не антипод этого;
          - быть бескорыстным, а не мешочником по натуре своей, потому как, если изначально он был таким, то такую же политику он и будет вести в другой сфере;
          - иметь безоговорочный авторитет педагога, а не криминального прошлого;
          - создать спортивную семью, в которой поддержат в любой момент и придут на помощь без всяких личных выгод и интересов, а не ячейку для выполнения экстремистских задач;
          - непрерывно учится вместе со своими воспитанниками и регулярно подтверждать или повышать уровень своей тренерской квалификации, приходить первым, а уходить последним с УТЗ, создавать условия для непрерывного процесса обучения;
          - распознавать всякого рода мошеннические организации и структуры, которые пытаются привлечь для своей ростовщической деятельности «фальшь-тренеров» далёких от спорта, цель которых не научить и воспитать, а обмануть и нажиться на беспечных родителях и их детях.
          Одумайтесь уважаемые родители, посмотрите и изучите, кому вы отдаёте своих детей!!!

«САМООБОРОНА – ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ!»

Яндекс.Метрика